ДИАГНОСТИРУЕМ ИНЖЕКТОР (часть-2)!

Если Вы ознакомились с устройством и принципом работы инжекторов, прочитав соответствующую литературу, то можно переходить к следующему этапу.
В современном автомобильном мире сложилась некая универсальная система впрыска бензина (или газа), о которой мы говорили в первой части статьи. Поэтому излагаемую ниже методику можно использовать для диагностики не только отечественных автомобилей ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, но и многих европейских иномарок с 2000-го выпуска.
Естественно, каждая модель инжекторного автомобиля имеет свои особенности и требует дополнительной литературы и опыта работы, который приходит со временем.
В общем случае эта методика включает последовательность операций или процедур, раскручиваемых в направлении «от простого к сложному»:
- оценка основных параметров автомобиля;
- внешний осмотр двигателя и его систем;
- анализ цепей электропитания;
- тестирование контроллера;
- диагностика специальными приборами;
- проверка состояния двигателя;
- актуальные методические приемы.

В большинстве случаев автомеханик или автослесарь, он же диагност, может менять последовательность проверочных процедур или выбирать, по своему усмотрению, ключевую из них, пытаясь сэкономить рабочее время.
В дальнейшем при изложении методики диагностирования будут использованы приборы, разработанные и производимые предприятием ООО "А2" г. Ульяновск, и представляющие собой агрегатированный диагностический комплект.
Актуализированный состав комплекта (начало 2009 г.): сканер-тестер СТМ-5 или СТМ-6, тестеры систем впрыска топлива ТФМ-2 или ТФМ-3, тестер расхода воздуха ТРВ-2, адаптеры диагностические АПМ-1 или АПМ-3 для ПЭВМ.

Статья далеко не исчерпывает всех реальных диагностических ситуаций, это как бы профминимум или мастер-класс для начинающих. Со временем этот материал будет обновляться и дополняться. Полагаем, что и для многих, даже давно работающих с инжекторами, изложенные приемы и методики будут чем-то интересны.
Если у Вас будут замечания и дополнения по обмену опытом, отклики, пожелания или вопросы, то можете направлять их по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Автор - директор ООО «А2» Стрелков Николай Владимирович

Скачать статью по диагностике инжекторных автомобилей в формате PDF

Все права защищены. © 2003 - 2024 Автосервис Касатка